Отказ ребенка от овощного пюре в качестве первого прикорма или после введения следующей пищи – каш и фруктовых пюре – довольно распространенная проблема. Точной статистики нет, но педиатры считают, что малыши в 40 % случаев отказываются именно от овощного прикорма.
Успешное введение овощного пюре в 6 месяцев и нежелание его есть в 8 месяцев может быть связано с формированием избирательного аппетита. Каши и фруктовые пюре малышу больше нравятся из-за сладковатого вкуса, напоминающего грудное молоко или детскую молочную смесь.
Отказ всегда воспринимается мамой с большим огорчением и вызывает у нее тревогу: здоров ли ребенок, как скажется на его росте и развитии отсутствие в рационе овощей? Если малыш активен, нормально прибавляет в весе, а показатели его психомоторного развития соответствуют возрастным нормам – повода для беспокойства нет.
Специалисты по детскому питанию утверждают, что делать в случае отказа от овощей ничего не надо. Получая каши, богатые углеводами, организм ребенка обеспечивается энергетическими ресурсами, а фрукты восполняют потребность в натуральных витаминах и микроэлементах.
При желании точно следовать рекомендациям по детскому питанию, можно воспользоваться опытом родителей и детских врачей, применив их практические советы:
- выбрать в качестве овощного прикорма пюре другого производителя;
- приготовить овощи для малыша своими руками;
- добавить в пюре немного грудного молока или детской смеси;
- 2-3 ч. л. овощного пюре смешать с кашей или фруктовым пюре; при положительном результате постепенно переходить на отдельное кормление овощами;
- не давать малышу прикорм из овощей 10-14 дней, затем повторить попытку;
- предлагать еду только сильно проголодавшемуся ребенку, например, после прогулки на свежем воздухе.
Главное условие для успешного ведения в рацион овощных блюд – это добровольное желание малыша их попробовать. Не переусердствуйте. Негативные эмоции ребенка во время кормления чреваты отказом от еды вообще, появлением рефлекторных позывов к рвоте. Пусть съест чуть-чуть, но с удовольствием.